Создание качественного печатного продукта начинается с корректной подготовка макета. Особенно важно уделить внимание разрешению и цветовой модели, так как от этого зависит итоговое качество печати.
Разрешение и цветовая модель
Для обеспечения четкости и качества изображения, выбирайте следующее разрешение 300 dpi (точек на дюйм) — это стандартное разрешение, которое используется большинством печатных машин. При выборе менее низкого разрешения результаты печати могут оказаться размытыми, особенно если в макете присутствуют мелкие детали.
Использование высокого разрешения (более 300 dpi) не принесет значительных преимуществ на стандартной цифровой печати, так как такие машины автоматически переводят изображение в 300 dpi. Однако специализированные фотопринтеры могут работать с разрешением до 600 или 1200 dpi, но они не так распространены.
Цветовая модель также играет ключевую роль при подготовке макета
CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key/Black) — это цветовое пространство, используемое всеми цифровыми печатными машинами. При выборе CMYK, вы сразу ограничиваете себя цветами, которые доступны для печати, что позволяет избежать серьезного расхождения между тем, что вы видите на экране, и тем, что получится на выходе.
Важно заметить, что цветовая модель RGB (используемая для дисплеев) включает в себя более широкий спектр ярких оттенков, включая неоновые цвета, чего нет в системе CMYK. Поэтому, чтобы избежать несоответствий, создавайте файлы в CMYK с самого начала.
Форматы файлов
Оптимальным форматом для подготовки макета полиграфической продукции является .pdf. Именно с ним взаимодействуют специалисты в области препресса при подготовке раскладки для печати, и именно этот формат используется для отправки макета на печатное производство. PDF формат сохраняет как векторные, так и растровые элементы без ухудшения качества, обеспечивая при этом одинаковое отображение на любом компьютере.
Кроме формата .pdf, вы также можете представить свой макет типографии в формате графического редактора, с которым работаете. Это могут быть .ai, .cdr или .psd.

Однако при этом следует обратить внимание на несколько важных моментов:
Шрифты. Все текстовые элементы необходимо преобразовать в кривые, если вы используете векторный редактор, или в смарт-объекты в растровом. Шрифты на разных компьютерах могут отличаться, и если в типографии не окажется того шрифта, который вы использовали, текст будет отображаться некорректно.
Встроенные изображения. Если ваш редактор позволяет встроить изображения, хранящиеся в отдельной папке (как linked objects в InDesign или Illustrator), убедитесь, что вы отправили их вместе с макетом в типографию. В противном случае они не будут видны в вашем проекте.
Версия программы. Большинство графических редакторов не поддерживают обратную совместимость. Это означает, что файлы, созданные в более новых версиях, могут открываться в старых с ошибками или вообще не открываться. К счастью, при сохранении в новой версии программы вы можете выбрать опцию «сделать файл совместимым с версией [какой-либо]». Поэтому убедитесь, что вы знаете, с какими версиями работают в типографии.
Кроме того, макет можно сохранить и в виде обычного растрового или векторного изображения — в форматах .tiff или .eps. Главное — убедитесь, что файл имеет корректные размеры и разрешение, не забывая о вылетах.
Вылеты и отступы
Вылеты
Это части
цветного фона или изображений, выходящие
за обрезной край изделия.
Должны быть не менее 2 мм
Линия реза
Готовое изделие
Отступы
Это расстояния
от важных элементов
макета до края реза.
Должны быть не менее 3 мм
К сожалению, добиться идеальной точности при резке листов невозможно: всегда существует вероятность смещения некоторых из них в стопке. В зависимости от типа бумаги, используемого оборудования и мастерства резчика, это смещение может варьироваться от едва заметного — в доли миллиметра — до более ощутимого, порядка 1-2 миллиметров. Поэтому старайтесь избегать рамочных элементов и размещайте важные объекты подальше от края.
Как это выглядит в цифрах

Буклеты
Вылеты
Это части
цветного фона или изображений, выходящие
за обрезной край изделия.
Должны быть не менее 2 мм
Линия реза
Готовое изделие
Отступы
Это расстояния
от важных элементов
макета до края реза.
Должны быть не менее 3 мм. Также необходимо оставить
по 3 мм от каждой линии сгиба
Как это выглядит в цифрах

Шаблоны стандартной полиграфии
Скачать
Контурная резка
С помощью контурной резки можно изготовить разнообразные полиграфические изделия самых необычных форм: от наклеек и стикерпаков до магнитов и упаковки. В вашем макете необходимо создать векторный контур, и по нему лезвие плоттера аккуратно вырезает из бумаги, картона или магнитного материала разнообразные фигуры.
Вылеты
Это части
цветного фона или изображений, выходящие
за обрезной край изделия.
Должны быть не менее 2 мм
Контур реза
- векторный
- кривая, а не объект
- замкнутый
- толщина 0,08 мм (Hairline)
Отступы
Это расстояния
от важных элементов
макета до края реза.
Должны быть не менее 3 мм.
Стикерпаки
Основа для стикерпака —
обычный листовой макет.
Те же правила касательно
вылетов и отступов.

Каждый стикер на нём готовим
так же, как и отдельные наклейки
или вырубные изделия.
Если в контур реза уходит фон,
контрастный основе,
делаем ему вылеты
На что стоит обратить внимание при подготовке фигурного макета к печати
Необходимо помнить, что все правила по вылетам и отступам остаются актуальными. Даже для самых мелких наклеек от края реза до значимых элементов дизайна следует оставлять пространство не менее 2-3 мм. Учтите, что с уменьшением размера изделия погрешности резки становятся более заметными.
Контур для плоттерной резки должен представлять собой векторную линию. Он не должен быть растровым изображением или представлять собой тонкий объект с заливкой, иначе плоттер не сможет его распознать и использовать в процессе резки.
Режущие плоттеры имеют свои ограничения и не способны выполнить любые задачи. Слишком мелкие элементы могут не прорезаться должным образом, так как у ножа плоттера не останется достаточного пространства для маневра, что может привести к разрыву бумаги. При резке плотных материалов (таких как картон или магнитная основа) маленькие округлые детали могут получиться с неровностями.